Текущее время: 22 янв 2018, 15:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторы для мд. Как сделать правильный выбор.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 18:43 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 20:46
Сообщений: 5257
Откуда: Тульский край
Благодарил (а): 4266 раз.
Поблагодарили: 4439 раз.
Пункты репутации: 958
xam писал(а):
Змей писал(а):
Сегодня приехали контейнеры, для хранения и переноса аккумуляторов АА и ААА....Прикольная вещь...
Мелочь, а такая приятная...

Тоже такие прикупил уже давно правда..Только под 18650 и для 4 штук,так удобней в карман залазиют.А без них в кармане все аккумы изтерлись,стали выглядеть отвратительно!Действительно хорошая вещь и стоит копейки.


Под 18650 тоже заказал, но они еще в дороге....
Это лучше, чем по коробкам и карманам их таскать....
Изображение

_________________
Приму в дар обломки крестов, энколпионов, иконок, плашек, складней и т.д....
Возможен выборочный обмен вашей металлопластики на интересующие вас предметы старины,
на взаимовыгодных условиях...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторы для мд. Как сделать правильный выбор.
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 09:39 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 15:26
Сообщений: 4752
Откуда: Тула
Благодарил (а): 7074 раз.
Поблагодарили: 2832 раз.
Пункты репутации: 468
Принес на работу зарядить пару аккумуляторов АА Kodak 2000 mAh. Использовал зарядку TechnoLine BC-700.
11.01 с утра поставил на зарядку и спустя несколько часов зарядка показала "Full", набранная емкость около 800 mAh.
Решил немного их потренировать ( режим "Refresh").
12.01 процесс идет
13.01 Емкость составила 1866 одного и 1901mAh другого. Рабочий день закончился, а процесс тренировки нет )), оставил на выходные.
Сегодня 16.01 процесс закончен, "Full". Емкость одного 1878 mAh и 1985 mAh другого. Полезная функция.
На сегодня остаюсь очень доволен данным ЗУ, хотя теперь уже приобрел бы что-то более универсальное, типа Opus как у Змея :-):

_________________
Берегите друг друга, сейчас такое время, что очень сложно найти что-то действительно стоящее, настоящее.
A мы из-за своей глупой гордости при малейшей ошибке сразу же отказываемся от своего счастья.
Нужно учиться прощать, ценить то, что у вас есть!



За это сообщение автора Favorit поблагодарил: Змей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторы для мд. Как сделать правильный выбор.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2017, 22:28
Сообщений: 20
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Пункты репутации: 34
Умные зарядные устройства для аккумуляторов типоразмера AA и AAA (La Crosse и MAHA)

Изображение
На сегодня Никель-металл-гидридные (NiMH) технологии производства аккумуляторов почти достигли своего апогея в развитии.
Никого уже не удивляют ёмкости NiMH аккумуляторов в 4000-5000 mAh, что ещё 2-3 года назад считалось фантастикой.
По сути, эра металл-гидридных аккумуляторов заканчивается и всё чаще в электронных устройствах мы встречаем источники питания, которые были изготовлены с использованием литиевых технологий.
Но до сих пор «пальчиковые» и «мизинчиковые» элементы питания (типоразмер AA и AAA) остаются частью нашей повседневной жизни и ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью
их использования как для питания бытовых устройств, так и для питания модельной электроники.
Большинство моделистов отлично знают как применять, и как обслуживать литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Если вы плотно занимаетесь моделизмом, то не понаслышке знаете и
разбираетесь в универсальных зарядных устройствах, которые способны разряжать и заряжать различные типы аккумуляторов (Li-Po, Li-ion, Li-Fe, Ni-Cd, Ni-MH, Pb). Не для кого не секрет,
что при использовании сборок Li-Po аккумуляторов происходит их разбалансировка. Другими словами, один или несколько аккумуляторов из сборки разряжаются быстрее, чем другие.
Не даром для выравнивания характеристик отдельных элементов в литий-полимерной сборке рекомендуется использовать встроенные или внешние балансиры,
с помощью которых зарядное устройство обслуживает каждый элемент в сборке отдельно.
Соответственно, вы всегда можете наглядно и в конкретных значениях оценить работоспособность того или иного элемента в сборке.

-А как быть с никель-металл-гидридыми (Ni-MH) аккумуляторами, ведь при их использовании тоже происходит разбалансировка элементов в сборке?

К сожалению, в универсальных зарядных устройствах балансиры могут работать только литиевыми аккмуляторами, а сборки никель-металл-гидридных аккумуляторов заряжаются только целиком.
Выявить «паршивую овцу» в такой сборке с помощью универсального зарядного устройства не представляется возможным.

Решение очевидно — требуется зарядное устройство, которое способно работать с каждым Ni-MH аккумулятором отдельно!

Я не хотел бы останавливаться на специфике обслуживания элементов питания типоразмера С и D, которые применяются для питания автомоделей и судомоделей,
а привлечь Ваше внимание к тонкостям обслуживания самых распространённых элементов питания типоразмера AA и AAA («пальчики» и «мизинчики»)

Сегодня не проблема купить заядник для никель-металл-гидридных аккумуляторов типоразмера AA и AAA. Мы встречаем их повсюду — в переходах метро, в супермаркетах, на радиорынках.
Лишь малая часть таких зарядных устройств способны заряжать и разряжать каждый аккумулятор отдельно. Кроме того, в большинстве таких зарядных устройств индикация состояния аккумулятора происходит с помощью светодиода (красный цвет — аккумулятор разряжен, зеленый цвет — аккумулятор заряжен). В более дорогих моделях зарядников применяются жидкокристаллические экраны,
которые отображают состояние заряда аккумуляторов в процентах, но это лишь более продвинутая видимость действительного состояния аккумулятора.
Отображаемый процент заряда или разряда аккумулятора рассчитывается, относительно его напряжения (0% — 0.9-1.0V, 100% — 1.3-1.4V).

-А как быть с отображением реально заряженной ёмкости аккумулятора?

Если вы хотите знать полную информацию по каждому аккумулятору и не удивляться сюрпризам, когда Ваше электронное устройство разряжается за считанные минуты после того, как вы вставили якобы свежезаряженные аккумуляторы в него, то для Вас остальная часть статьи:

На сегодня в мире существует более десятка компаний, которые выпускают зарядные устройства, предназначенные для обслуживания NiMH (никель-металлогидридных аккумуляторов) типоразмера AA или AAA.
Но из всего производимого многообразия, всего три зарядных устройства в мире способны достоверно и наглядно в цифрах на экране отображать информацию о состоянии того или иного аккумулятора.
Речь идёт о зарядных устройствах, которые производят компании La Crosse Technology и MAHA Energy Corporation

Сравнение La Crosse BC-900, La Crosse BC-700 и MAHA MH-C9000

Предлагаю сравнить зарядные устройства MAHA MH-C9000, La Crosse BC-900 (Technoline BC-900) и La Crosse BC-700 (Technoline BC-700)

Общий вид в сравнении:
Изображение

Блоки питания:
Изображение

Изображение


Теперь об отличиях в работе зарядных устройств:
— Основное значительное различие в зарядных устройствах — максимальный ток заряда аккумуляторов в каждом слоте. У MAHA — 2000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-900 — 1000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-700 — 700 mA.
Но стоит заметить, что такими токами можно заряжать далеко не все аккумуляторы. Лишь качественные аккумуляторы способны выдержать высокие токи заряда.
Если вы пользуетесь обычными бытовыми аккумуляторами, которые продаются сейчас на каждом углу, то данное различие в зарядных устройствах для Вас не принципиально.
Бытовые аккумуляторы нельзя заряжать большими токами. Те же, кто пользуется качественными аккумуляторами, по достоинству смогут оценить корректность работы зарядного устройства MAHA на больших токах.

— Следующее отличие — пауза, когда устройство переходит автоматически из режима разряда аккумулятора — в режим заряда.
Зарядное устройство MAHA делает паузу на 1 час при переходе из одного режима, в другой режим… другими словами, даёт отдохнуть аккумулятору. La Crosse (Technoline), в таком случае, не делает пауз,
он сразу, без промедлений, переходит из режима разряд в режим заряд.

— Выбор тока заряда и разряда. На зарядном устройстве MAHA вы можете выбирать абсолютно любой ток заряда (от 200 до 2000 mA) и ток разряда (от 200 до 1000 mA) с шагом в 100 mA.
В ситуации с La Crosse, всё иначе — в программу зарядного устройства жёстко зашиты пары ток разряда/ток заряда.
Если вы выставили ток разряда 100 mA, то при переходе в режим заряда, устройство выставит автоматически ток 200 mA.
Если ток разряда 250 mA, то ток заряда будет 500 mA… если разряд 350 mA, то заряд 700 mA… разряд 500 mA/заряд 1000 mA.

— Очень полезной функцией MAHA, является определение внутреннего сопротивления аккумулятора. К сожалению, значение не отображается на экране.
При наличии высокого внутреннего сопротивления, MAHA не будет работать с батареей. La Crosse (Technoline) не делает определения внутреннего сопротивления и работает с такими аккумуляторами,
считая что с ними все в порядке

— У зарядного устройства La Crosse (Technoline) существует ограничение по токам заряд/разряд для всех каналов, заключается оно в том,
что ток заряда/разряда во 2, 3 и 4 канале зарядного устройства нельзя выбрать больше, чем ток в 1 канале (слоте). У MAHA такого ограничения нет

— Еще одним важным отличием La Crosse от MAHA, есть отображение на экране зарядного устройства величины тока поддержки заряда аккумуляторов.
По завершению программы La Crosse отображает на дисплее каждого слота надпись FULL, что соответствует окончанию работы с аккумулятором, но на самом деле зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда аккумулятора маленькими токами. В данном режиме на LaCrosse вы всегда можете посмотреть до какой емкости зарядились аккумуляторы, сколько времени потрачено на заряд,
какое текущее напряжение на каждой банке и посмотреть величину тока поддержки заряда. Как правило его величина крайне не значительна.
MAHA этого значения не отображает и по завершению программы просто выводит на экране надпись DONE, показывает напряжение, время и набранную ёмкость.

— Перегрев аккумуляторов. La Crosse имеет 2 датчика температуры аккумуляторов, которые расположены между 1-2 и 3-4 слотами. MAHA имеет 4 датчика под каждым из слотов.
При излишнем перегреве аккумуляторов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление им невозможно. La Crosse в этом случае выводит на экран надпись OOO и приостанавливает свою работу.
Как только аккумуляторы остынут La Crosse возобновляет начатый цикл.

— MAHA имеет отдельный режим CYCLE, в результате которого зарядное устройство производит последовательно 15 циклов заряд-разряд для аккумуляторов.
La Crosse (Technoline) может совершить лишь один полный цикл разряд-заряд.

— La Crosse имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется REFRESH. В данном режиме зарядное устройство последовательно разряжает, а потом заряжает аккумуляторы,
и так повторяется до тех пор, пока аккумуляторы не набирают максимальную ёмкость. В режиме REFRESH ANALYZE зарядник MAHA производит лишь один полный тестовый цикл заряд-разряд-заряд.

— MAHA тоже имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется BREAK-IN, но в этом режиме токи фиксированы, как и время стадий.
Непосредственно контроль зарядки не производится, она идет по времени. Сначала производится заряд в течении 16 часов током 0.1С, потом разряд током 0.2С и финальный заряд током 0.1С. В этом режиме MAHA предлагает пользователю выбрать лишь ёмкость аккумулятора, а не силу тока заряда и разряда.

— Управление зарядным устройством. После того, как вы вставили аккумуляторы в MAHA необходимо запрограммировать отдельно каждый канал зарядного устройства… выбрать режим, выбрать величину тока разряда,
ток заряда, а потом повторить аналогичные операции для следующего канала и т.д. Обычно на эти операции уходит от 1 до 3 минут. La Crosse программируется проще… режим и ток разряда/заряда выбирается одновременно для всех каналов. Делается это за 10-15 секунд. Если Вам необходимо для какого-то аккумулятора выбрать свой персональный режим, то вы можете это сделать отдельно.

— Если вы выбрали на MAHA установить только режим разряда аккумуляторов, то по окончанию разряда зарядное устройство полностью останавливает свою работу. La Crosse (Technoline) сразу после разряда аккумулятора всегда автоматически переходит в режим заряда.

— По окончанию работы любого из режимов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление невозможно.
Для переключения зарядного устройства в новый режим Вам необходимо вытащить аккумуляторы из зарядного устройства, вставить их вновь и полностью «с нуля» запрограммировать новый режим работы.
Переключение режимов у La Crosse можно делать без каких-либо затруднений на ходу, на любой стадии, причем, как для всех 4-х каналов, так и для отдельно выбранного, для этого под каждым слотом имеется отдельная кнопка выбора канала (слота).

— Лично мне, не хватает подсветки экрана у La Crosse (Technoline)… подсветки нет. А кто-то жалуется, что имеющаяся подсветка экрана белым светом MAHA слишком яркая и её невозможно регулировать.

— И La Crosse, и MAHA не будут работать с аккумуляторами, которые разряжены менее 0.85V считая, что аккумулятор неисправен или отсутствует. Если у Вас имеются подобные аккумуляторы,
то рекомендую воспользоваться простым и дешёвым зарядным устройством, которое не определяет состояние аккумулятора и может слегка подзарядить аккумулятор до нужного напряжения.
Как только аккумулятор наберет необходимое напряжение, его можно переставлять в La Crosse или MAHA для дальнейшего восстановления.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!

Источник

_________________
Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторы для мд. Как сделать правильный выбор.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2017, 22:28
Сообщений: 20
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Пункты репутации: 34
Sanyo ENELOOP XX

Некоторые современные электронные устройства бывают весьма требовательны к источникам питания. Такие устройства как фотовспышки, некоторые модели фотоаппаратов, фонари,
радиоуправляемые модели и игрушки потребляют достаточно высокие токи. Стандартные бытовые аккумуляторы при использовании в подобных устройствах работают не долго и быстро садятся.
Специально для этих целей компания Sanyo разработала новый никель-металл-гидридный (NiMH) аккумулятор с повышенной ёмкостью и токоотдачей — Sanyo ENELOOP XX (HR-3UWX) ёмкостью 2500 mAh.
Изображение
Новый дизайн аккумулятора Sanyo ENELOOP XX в черно-серебристой гамме подчёркивает его профессиональное предназначение …

В условиях эксплуатации аккумулятора в электронных устройствах с высоким токопотреблением аккумулятор Sanyo ENELOOP XX способен проработать без особых потерь своих изначальных характеристик на протяжении
500 циклов разряд-заряд.

Новый аккумулятор, как и его предшественники из серии ENELOOP, займет достойное место в линейке аккумуляторов с эффектом низкого саморазряда.
Полностью заряженный аккумулятор способен сохранить 75% заряда по истечении 1 года хранения. По заявлению производителя, ёмкость 2500 mAh станет рекордной среди аккумуляторов этого класса.

Изображение


Расшифровка даты изготовления аккумуляторных батарей Sanyo Eneloop, GP и Duracell

Зашифрованные даты изготовления используют почти все производители АКБ, но сейчас я вам хочу рассказать как расшифровать дату производства аккумуляторов Duracell, Sanyo Eneloop и GP.
Сначала расшифруем дату изготовления пальчиковых аккумуляторов Sanyo Eneloop.
Итак, зашифрованная дата АКБ Sanyo Eneloop: 12 - 09 SQ (дата производства нанесена вдоль спайки капроновой обвертки).
Дату производства АКБ Sanyo Eneloop читаем следующим образом:
12 - это год изготовления;
09 - это месяц производства;
SQ - это код поставщика.

Как видим, в расшифровке даты изготовления АКБ Sanyo Eneloop нет ничего сложного, все логично и понятно.
Но вот с горемыками Duracell придется немного повозиться, т.к. здесь, на первый взгляд, все немного запутано и непонятно.
Итак, мы имеем зашифрованную дату АКБ Duracell: 8E 29 - LM (дата производства нанесена на спайке капроновой обвертки).
Дату изготовления АКБ Duracell читаем следующим образом:
8 - это год изготовления (2008);
E - это месяц производства - (5-тая буква алфавита) Май;
29 - это день производства;
LM - это код поставщика.

аким образом, мы получили дату производства аккумуляторов Duracell - 29.05.2008.
Похожий формат кодирования даты изготовления применяется и для пальчиковых аккумуляторов фирмы GP, с той лишь разницей, что в кодировке даты производства АКБ GP отсутствует код поставщика,
например, 3F 13 - 13.06.2003. Так или иначе, но практически у всех производителей пальчиковых аккумуляторов, первая цифра/цифры - это год производства.
Поэтому, если вы хотите узнать дату изготовления АКБ другого производителя, кроме рассмотренных здесь, в таком случае, первые цифры/цифра вам укажет на год производства данного аккумулятора.
Вот такая математика.

Саморазряд пальчиковых аккумуляторов, батареи LSD NiMH
Часто можно услышать вопрос: - как долго может храниться пальчиковый аккумулятор без подзарядки? На этот вопрос нет однозначного, универсального ответа, т.к. аккумуляторы разных
производителей и различных ёмкостей имеют существенные отличительные особенности химического состава, что во многом определяет их сроки хранения. Даже аккумуляторы из одной упаковки (блистера)
могут в разное время выходить из строя (потеря 50% от заявленной ёмкости); один экземпляр может умереть раньше, другой - позже. Причем, все они хранились и эксплуатировались в совершенно одинаковых условиях.
Такой разброс потери ёмкостей комплекта можно объяснить лишь тем, что не существует абсолютно одинаковых аккумуляторов, хотя изготавливаются они из одного материала разливаются из одной бочки,
и с конвейера сходят одновременно, и т.д. и т.п.

Существует единственное универсальное правило для всех пальчиковых АКБ: - чем меньше ёмкость аккумуляторной батареи, тем ниже уровень саморазряда.
То есть, если сравнивать два экземпляра одного производителя, например, АКБ фирмы GP ёмкостью 2700mAh и 1800mAh, то при одинаковых условиях хранения,
аккумулятор ёмкостью 1800mAh в разы дольше будет держать заряд, по сравнению с 2700mAh. Это не мое субъективное предположение, это проверенный факт,
который взят из собственного опыта, которым я сегодня охотно делюсь с вами.

Обслуживание аккумуляторных батарей - выбор зарядного устройства (часть 1)
Пальчиковые АКБ - восстановление ёмкости NiMH аккумуляторов (часть 2)

_________________
Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторы для мд. Как сделать правильный выбор.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2017, 22:28
Сообщений: 20
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Пункты репутации: 34
Изображение
Аккумуляторы Eneloop XX AA (HR-3UWXB R6)
Данная модель является устаревшей и снята с производства в 2013 году

Им пришли на смену аккумуляторы Eneloop Pro
Изображение

Технические характеристики аккумуляторов Eneloop Pro 3HCCE
Тип, размер: NiMh, АА
Емкость типичная: 2550 мАч, минимальная 2450 мАч
Количество циклов: 500
Саморазряд: 15% за год хранения
Напряжение: 1.2 В
Внутреннее сопротивление: 25 мОм
Время и ток быстрого заряда: 1.1 часа, 2550 мА
Вес: 30 гр.
Размеры: 14.5х50.4 мм
Страна производства: Япония

_________________
Не все то благо, к чему многие так жадно стремятся



За это сообщение автора Truba A. поблагодарили: 2 DmitryMV, Змей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB